4 главные задачи, решаемые при разработке сайтов аудиторам.
При разработке сайта аудиторам и аудиторским организациям, необходимо решить 4 главные задачи.
1. Соответствие закону
Сайт аудиторской организации должен соответствует нормам и требованиям закона 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Одним из основных требований этого закона является обязательное раскрытие информации о деятельности организации на её сайте. Это включает в себя такие данные, как регистрационные и лицензионные данные, информацию о партнерах и руководстве организации, ее историю и достижения, а также принципы и стандарты, которым она следует.
Упомянутый выше 307-ФЗ определяет основные обязанности организации. Кроме него имеются уточняющие положения.
Обязанности организации по ведению сайта
Читаем Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Статья 13 называется «Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора».
Часть 5 статьи 13:
Часть 6 статьи 13:
Из этого следует, что, во-первых, все аудиторские организации обязаны вести свой сайт, а во-вторых, публиковать на нем некую обязательную информацию. Эта информация будет публиковаться в специальном разделе. Уже сложилось, что большинство организаций называет этот раздел «Раскрытие информации».
О составе и сроках публикации информации в разделе сайта «Раскрытие информации».
Какую информацию и когда должны публиковать аудиторские организации? На этот вопрос отвечает Приказ Минфина России от 30.11.2021 № 198н «Об утверждении перечня информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и установлении сроков раскрытия такой информации».
Таким образом, упомянутые в 307-ФЗ перечень и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, обретают ясность. Главная информация, подлежащая раскрытию – это:
- Местонахождение организации,
- Её контакты,
- Регистрационная информация;
- Информация об управляющих органах;
- Информация о составе и квалификации аудиторов;
- Финансовая информация;
- А так же иная информация, определенная Приказом Минфина.
Сроки раскрытия информации зависят от периодичности изменения этой информации. Некоторые разделы заполняются единожды, и больше не изменяется, если в организации не произошли изменения. Например, наименование, контакты, управляющие органы.
Некоторые разделы должны дополняться и корректироваться ежегодно – например, финансовая информация.
Как можно облегчить заполнение и ведение раздела раскрытия информации?
Прежде всего, необходимо подробно изучить закон 307-ФЗ и Приказ Минфина 198н. В соответствии с ними происходит заполнение этого раздела.
Если аудиторская организация заказывает разработку сайта у нас, то мы предлагаем заполнить специальную анкету. В этой анкете в простой форме представлены необходимые для заполнения разделы информации. Опыт создания таких сайтов у нас большой, поэтому мы можем предложить для заполнения шаблоны и образцы раздела раскрытия информации. Это сильно облегчает и ускоряет заполнение раздела раскрытия информации.
Для организаций, сайты которых мы ведем и обслуживаем, своевременно рассылаются напоминания о необходимости предоставить для публикации периодическую информацию.
Это позволяет небольшим организациям полностью сосредоточиться на основной работе и экономить значительные средства и время, полностью передав сайт нам на обслуживание.
2. Представление аудиторской организации в интернете
Вопросы представление организации на сайте являются важным разделом, влияющем на оформление сайта. Эти вопросы влияют на доверие со стороны клиентов, потому что открывают возможность ознакомления с организацией и ее услугами. Наличие полной информации об услугах и компетенциях организации усилит интерес клиентов к организации.
Для решения задачи представления информации необходимо её подготовить. Ниже приведен состав информации, а так же порядок подготовки информации, которая может быть представлена на сайте аудиторской организации.
- Логотип и название организации;
- Краткое описание организации: история, опыт, цели и миссия;
- Контактная информация: адрес, телефон, электронная почта;
- Более подробное описание организации: ее история, основные стратегические аспекты и преимущества;
- Профили ключевых специалистов в организации: их квалификация, опыт и экспертиза;
- Участие в профессиональных ассоциациях и получение сертификаций;
- Ссылки на статьи и публикации научных и деловых журналах;
- Подробное описание оказываемых услуг: аудит финансовой отчетности, налоговый аудит, операционный аудит и т.д.;
- Указание отраслей, в которых организация имеет опыт работы;
- Краткие примеры успешных проектов по каждой услуге;
- Предоставление информации о процессе оказания услуг и сроках выполнения;
- Новости и публикации:
- Будет полезен раздел с новостями и обновлениями, связанными с организацией и индустрией аудита;
- Упоминание об участиях организации в профессиональных мероприятиях – форумах, курсах обучения;
- Ссылки на статьи и медиа, в которых организация была упомянута;
- Список крупных и известных клиентов, с которыми организация сотрудничает или сотрудничала в прошлом;
- Отзывы и рекомендации от клиентов;
- Ссылки на кейсы и референции;
- Полный адрес компании с указанием карты проезда;
- Форма обратной связи для быстрого контакта;
- Дополнительные контактные данные: телефон, электронная почта.
После предварительной подготовки информации для сайта необходимо эту информацию разделить на разделы. В зависимости от подготовленного объема, формируются несколько разделов для размещения информации. Деление информации на разделы должно происходить в соответствии с принципами, делающими это разделение логичным, понятным и хорошо читаемым для посетителя сайта.
Принципы разделения информации по разделам
- Если информации мало, то и разделов должно быть мало. Пустые и малозаполненные разделы не приветствуются и создают впечатление незаполненного сайта.
- Слишком длинные разделы (например, помещение всей информации в один раздел «о нас»), тоже неудобно для посетителя сайта. Информация для лучшего восприятия должна разделяться.
- Раздел «Контакты» всегда надо выделять отдельной страницей с отдельным пунктом меню. На этой странице публикуется обязательно полное и сокращенное название организации, а так же вся информация с контактами организации.
- Краткое описание услуг и упоминание о достижениях/портфолио нужно по возможности помещать на главную страницу.
- Остальное деление на разделы производится в зависимости от объема подготовленной информации.
Правильно подготовленные разделы позволят клиентам легко найти необходимую информацию и составить свое впечатление о компетенции и профессиональной деятельности организации.
3. Вопросы продвижения сайта
Продвижение сайта организации в интернете – это процесс увеличения его видимости и привлечения целевой аудитории. Существует целый ряд методов продвижения сайта в интернете. Все они могут использоваться одновременно и по отдельности.
Методы продвижения
- Оптимизация для поисковых систем (SEO).
- Реклама в поисковых системах.
- Социальные сети.
- Контентный маркетинг.
- Рассылки.
- PR-мероприятия.
- Партнерская программа.
Оптимизация для поисковых систем (SEO)
Этот метод в настоящее время считается одним из наиболее надежных. Он включает в себя оптимизацию контента, подбор ключевых слов, мета-тегов и других элементов сайта. Задача метода — получить высокий рейтинг в поисковых результатах и привлечение больше органического трафика.
Реклама в поисковых системах
Это платное продвижение сайта через контекстную рекламу. Объявления отображаются в результатах поиска по определенным запросам и ключевым словам. Этот метод на первый взгляд кажется самым простым – достаточно заплатить, дальше реклама пойдет сама. Но есть нюансы.
В последние годы эффективность платной рекламы резко снизилась, а бюджеты возросли. Это связано с повышением объема доступной информации, а так же с избыточной плотностью рекламы.
Избыточная информация людьми плохо воспринимается, наступает определенное насыщение. Наличие принудительной рекламы, которая часто появляется в видеороликах, сыграло свою отрицательную роль и дополнительно резко понизило воспринимаемость рекламных объявлений. Рекламные блоки и баннеры обычно тоже воспринимаются как досадная помеха. Таким образом, к рекламе мы все привыкли, и воспринимаем ее уже как фон.
Наличие эффективных алгоритмов поиска у поисковых систем, которые дают возможность легко найти требуемые товар или услугу, дополнительно сыграло свою роль в уменьшении действенности рекламы. Сейчас можно с минимальными затратами сил найти почти любую услугу, товар или информацию.
Но, справедливости ради, надо отметить, что профессионально разработанные рекламные кампании с большим бюджетом все же могут дать положительный результат.
Социальные сети
Публикация контента и взаимодействие с аудиторией на популярных социальных платформах помогают привлечь новых пользователей и удержать существующих.
Регулярная публикация в соцсетях, которая делается по определенным правилам, поможет привлечь дополнительных клиентов. В этом случае полезно, когда наряду с сайтом ведутся паблики, или группы, или каналы в соцсетях. При этом на сайте имеются ссылки на соцсети, а в профилях соцсетей имеются ссылки на сайт. Такая совместная работа соцсетей и сайта хорошо помогает продвижению.
Контентный маркетинг
Полезный и интересный контент (статей, блогов, видео и т.д.) всегда привлекает пользователей интернета. Наличие полезной и интересной информации подчеркивает вашу компетентность, и помогает установить себя как эксперта в отрасли, что повышает к вам доверие посетителей сайта.
Чем больше полезной для ваших клиентов информации публикуется на сайте, тем больше будет интерес клиентов к сайту. И тем больше шансов, что клиенты вернутся на ваш сайт и обратятся за вашими услугами.
Рассылки
Рассылки подписчикам в соцсетях или по электронной почте помогают поддерживать связь с аудиторией, информировать о новостях и предложениях, а также привлекать новых клиентов.
Регулярные рассылки позволяют сформировать постоянную аудиторию, которая заинтересована в вашей информации. Это означает, что при наличии потребности в ваших услугах подписчики могут обратиться к вам. Иногда вовремя пришедшее письмо или сообщение могут стать шагом к заказу.
PR-мероприятия
Для улучшения узнаваемости организации, а так же поддержания авторитета, бывает полезно регулярное участие в различных PR-мероприятиях. Это могут быть отраслевые мероприятия, выступления, публикация пресс-релизов и новости об организации в СМИ.
Узнаваемость организации ведет к повышению доверия. Цитирование мнения руководства и специалистов организации в СМИ повышает авторитет организации. Все это шаги к тому, что клиенты при прочих равных условиях выберут именно вашу организацию.
Партнерская программа
Партнерская программа предполагает сотрудничество с другими сайтами, блоггерами или компаниями, которые могут рекламировать ваш сайт. Такая реклама может быть взаимной – например, взаимообмен ссылками, баннерами. Это позволяет расширить аудиторию читателей.
Существует определенная технология поиска партнеров и работы с ними. Такая работа повышает узнаваемость организации и доверие к ней.
Продвижение сайта – самостоятельная серьезная задача. Поэтому необходимо подходить к продвижению комплексно, выстраивая стратегию, соответствующую целям организации и аудитории.
4. Сайт как корпоративный портал
Перед сайтом могут стоять комплексные задачи. Одна из задач – повышение эффективности работы коллектива организации. Реализация корпоративного портала может в этом помочь.
Корпоративный портал – одна из возможностей корпоративного сайта. Поэтому я вначале представлю некоторые задачи корпоративного сайта.
- Задачи сайта-визитки. Сайты-визитки стали не только средством представления информации о компании, но и эффективным инструментом для ее продвижения и привлечения новых клиентов. Они позволяют представить потенциальным клиентам услуги компании, подчеркнуть преимущества и отличия от конкурентов, а также привлечь внимание качественным дизайном и информативным контентом.
- Задачи публикации интересной информации. Публикация полезной и интересной информации может использоваться для продажи товаров и услуг. Например, публикация специальных обзоров, а так же видеоматериалов по теме аудита или смежным темам может способствовать продвижению услуг организации по аудиту и консультированию. Информационный раздел сайта является важным источником информации для людей, которые ищут соответствующую информацию в интернете.
- Публикация каталога предлагаемых услуг даст возможность посетителям сайта, чтобы ознакомиться с подробностями и выбрать то, что им интересно. Преимущество использования каталогов состоит в том, что они компактно и структурированно предоставляют ваши предложения.
- Интернет-магазин. В нашем случае маловероятно, что эта функция может быть востребована на сайте аудиторской организации. Но ради справедливости ее необходимо упомянуть, как одну из функций корпоративного сайта. Интернет-магазины могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Особенность интернет-магазинов в том, что выбранные в них товары можно сразу заказать, и в большинстве случаев сразу оплатить.
- Корпоративный портал — это система, которая объединяет различные функции и инструменты для совместной работы сотрудников внутри компании. Он позволяет автоматизировать многие процессы, такие как управление документами, проектами, задачами, коммуникацией и т.д. Корпоративный портал — это мощный инструмент для управления бизнес-процессами и коммуникациями. Он позволяет сотрудникам быстро получать доступ к нужной информации, обмениваться документами, планировать задачи и контролировать их выполнение.
В зависимости от задач, которые планируется решать при помощи сайта аудиторской организации, в него может быть интегрирован соответствующий функционал корпоративного сайта.
5. Заключение.
Сайт аудиторской организации должен отвечать ряду требований. Главное требование – это требование законодательства. Неисполнение этого требования может повлечь наложение на организацию санкций, вплоть до лишения права заниматься аудиторской деятельностью.
Остальные требования к сайту исходят из коммерческих задач: привлечение новых клиентов, повышение эффективности работы. Они не менее важны, чем требования законодательства, потому что на них основываются главные цели бизнеса – получение прибыли.
В этой статье была упомянута категория корпоративных сайтов. Рекомендую статью «5 типов корпоративных сайтов – задачи и цена», которая подробно рассказывает о типах и задачах корпоративных сайтов. Эта статья позволит точнее определиться с функционалом сайта исходя из различных критериев.
Еще рекомендую ознакомиться со статьей «5 этапов создания сайта с нуля». В этой статье последовательно рассказывается о многих тонкостях создания сайта – как определить будущий функционал, как выбрать CMS, как производить настройку и запуск, а так же что делать для продвижения сайта.
Осторожно, мошенники!
Нашим клиентам-аудиторам часто приходят мошеннические письма с предложением оплатить услуги по продлению регистрации доменного имени сайта. Очень важно то, что наши клиенты ничего не должны оплачивать. Всю работу, в том числе и необходимые формальности по доменным именам и хостингу, наше дизайн-бюро берет на себя. Подробнее тут.