Продвижение сайтов является одной из ключевых задач, связанных с электронной коммерцией или онлайн-представлением компании. Как эта задача решается?
- Цели продвижения сайтов
- Методы продвижения сайта
- Прямое приглашение посетить сайт
- Простая реклама
- Контекстная реклама
- SEO-продвижение
- Оптимизированные сайты
- Понятие семантического ядра
- Рекомендации нашим клиентам
- Что предлагаем мы?
- Простой сайт
- Оптимизированный сайт
- Разработка семантического ядра и наполнение сайта
- Заключение
1. Цели продвижения сайтов
Продвижение сайта в интернете — это комплекс мер, направленных на увеличение его посещаемости и привлечение целевой аудитории. Основная цель продвижения — привлечь посетителей сайта совершить желаемое действие на сайте, такое как покупка товара, регистрация, заполнение формы обратной связи и т. д.
Целевая аудитория — это группа людей, которым интересно содержимое сайта – информация, товары, услуги. Продвижение сайта направлено на привлечение именно этой аудитории.
Если посетитель относится к целевой аудитории, то он остается на сайте, изучает его и совершает требуемые действия.
2. Методы продвижения сайта.
Существует множество методов продвижения. Вот некоторые из них.
- Самый простой – это дать всем заинтересованным посетителям ссылку на сайт. По этой ссылке они заходят на сайт. Это возможно, если целевая аудитория ограничена, и вы имеете возможность дать ссылку каждому.
- Организовать рекламу.
- Показать сайт тем, кому он может быть интересен.
- Контекстная реклама.
- SEO-продвижение.
2.1 Прямое приглашение посетить сайт
Это самый надежный метод. Вы лично знаете читателей, мотивируете их ознакомиться с вашей информацией, и они, скорее всего, зайдут на сайт.
Этот метод работает, и работает эффективно. Единственный его минус – ограниченный охват читателей. Метод можно применять на тематических мероприятиях, встречах, соответствующих форумах, профессиональных или тематических группах соцсетей – то есть там, где возможно прямое общение, и собрались единомышленники.
2.2 Простая реклама
Итак, простая реклама. Простая реклама, конечно же, является самым массовым способам довести информацию до неограниченного круга лиц. Она представляет собой размещение рекламы в месте, которое видят множество людей. Например, наружная реклама, объявление в газете, банер на сайте, реклама в телепередаче, реклама у блогера. Особенность простой рекламы в том, что мы не можем влиять на то, какая аудитория будет это объявление видеть. На улице наружная реклама доступна для всех, кто оказался в этом месте. Мы не можем повлиять на то, чтобы кто-то увидел или не увидел эту рекламу. Мы можем сделать рекламу более-менее яркой, контрастирующей с окружающей обстановкой, привлекающей к себе — это позволит привлечь внимание большего количества людей.
Простая реклама дает неограниченные шансы распространения информации. Но есть минус, и он состоит в том, что реклама давно воспринимается как мешающий и навязчивый фактор. Последние годы рекламы стало слишком много, а эффективность ее снижается все больше. Люди перестают обращать внимание на содержимое рекламы, и порой даже полезная информация проходит мимо них.
Наш опыт показывает, что еще лет 10 назад можно было очень недорого закупить рекламу, самостоятельно ее настроить, и получить хорошую отдачу. Сейчас затраты на рекламу существенно выросли, а отдача от нее значительно упала. Надо быть искушенным маркетологом, чтобы получить от рекламы положительный результат.
2.3. Показать сайт тем, кому он может быть интересен
2.3.1 Контекстная реклама
Этот метод более эффективен, чем просто реклама, потому что реклама будет показываться именно тем, кто прямо заявил о своем интересе к предмету сайта. Пример такой рекламы — предоставление пользователю в верхних строчках поисковика (например, ЯНдекса), объявлений, показ которых был оплачен, и которые соответствующих его запросу. В зависимости от популярности запроса, стоимость показа будет меняться. На самые популярные запросы цены за показ такого объявления очень высокие.
Реклама по непопулярным запросам значительно дешевле, но и результат значительно скромнее.
Существуют способы получить от работы по редким запросам неплохой результат. Но он связан с повышением общей трудоемкости работы с такой рекламой.
В целом по любой рекламе справедливы утверждения, что цена на рекламу будет расти, потому что плотность конкурентов тоже будет расти. Люди все менее восприимчивы к рекламе, постепенно приобретая к ней иммунитет. Это значит, что пора переходит на другой путь раскрутки сайтов.
2.3.2 SEO-продвижение
Представим, что будущий посетитель сайта сам заявляет о своем желании ознакомиться с нужной информацией. Например, делает соответствующий поисковый запрос в поисковой системе. И наша задача состоит в том, чтобы поисковик предоставил человеку информацию именно с нашего сайта. Решение этой задачи состоит в том, чтобы наш сайт наиболее (сточки зрения поисковой системы) подходил бы под запрос пользователя. SEO-продвижение предполагает, что информация с нашего сайта естественным образом оказывается в поисковой выдаче по запросу пользователя.
На сегодня этот метод продвижения наиболее эффективный.
Почему?
Как говорилось выше, внимание потребителя ограничено, и реклама перестает восприниматься. Потребитель видит только то, что желает увидеть. Это первый положительный фактор SEO-продвижения.
Люди позволяют себе обращать внимание только на то, чем непосредственно сейчас озадачены. Это означает, что, если человек захочет увидеть информацию по нашей теме, нам надо поскорее ему эту информацию предоставить.
А как это сделать?
Надо, чтобы поисковый сервис, где человек будет искать нужную информацию, (например, Яндекс) как можно быстрее дал информацию о нашем сайте.
А как мы сможем это обеспечить такую выдачу информации?
Мы должны оптимизировать сайт таким образом, чтобы поисковый сервис в соответствии со своими алгоритмами понял, что на нашем сайте именно то, что ищет потребитель.
И далее начинается самое интересное – сделать сайт с учетом этой задачи, то есть оптимизированный сайт.
3. Оптимизированные сайты
Создание такого сайта требует особенного подхода. При такой работе мы не доверяем автоматической установке сайта, которая предлагается большинством сервисов.
Существует множество особенностей на каждом этапе установки, которые контролируются и делаются непосредственно специалистом. Например, настройка служебных файлов Robots и Index, настройка доступа к базе данных сайта, настройка ключей шифрования.
При такой работе повышается безопасность сайта, оптимизируется его работа, и задаются правильные инструкции для поисковых роботов.
Обязательно регистрируем сайт в сервисах Яндекса и Гугла – Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер, Гугл Аналитик. Этим мы помогаем поисковикам видеть сайт и нужную информацию на нем.
3.1 Понятие семантического ядра
На этом завершается первый этап создания оптимизированного сайта. Второй этап связан с формированием семантического ядра сайта – это именно то, что будут замечать и индексировать поисковики.
Исходя из планируемой тематики сайта мы формируем перечень актуальных поисковых фраз, по которым будущие посетители сайта будут искать информацию. Чем больше этот перечень, тем лучше. Важно максимально охватить нашу тему.
На основе полученного перечня мы заполняем сайт контентом. Чем богаче контент, тем лучше.
Можно сказать, что на этом этапе работа завершена. Поисковики проиндексируют сайт, и посетители будут на него заходить.
Формальное написание группы статей с правильными ключевыми статьями не даст желаемой посещаемости сайта, поскольку поисковики умеют отслеживать поведение посетителей. Если посетители сразу же закрывают неинтересную статью, это нам в минус, и в результатах поиска сайт отодвигается назад. Нет, он не исчезнет из результатов поиска, но будет находится на 10-й, а то и на 50-й странице поиска. А читатели обычно дальше 3-й страницы не ходят, большинство же пользуются только первой страницей поиска.
Информация должна быть действительно важной и интересной. Тогда посетители будут задерживаться на сайте, читая статьи. А поисковики, оценивая поведенческие факторы, будут поднимать сайт в поисковой выдаче на верхние позиции.
3.2 Рекомендации нашим клиентам
Многие наши клиенты заказали у нас создание самых простых сайтов. Пришло время — некоторые из них задумались над продвижением сайта, и задают вопросы про рекламу сайтов. Наша рекомендация – конечно же, закупить рекламу можно, но результат этой рекламы будет скорее всего нулевой.
Почему так? Потому что, даже с учетом оплаченных показов нашего объявления, приоритет простого сайта невысокий. Объявление со ссылкой на простой сайт будет показываться в последнюю очередь, после других объявлений.
Другая причина в том, что пользователи интернета уже привыкли к хорошему сервису, насыщенным сайтам. Простой сайт с отсутствием интересной информации не задержит посетителя надолго. Вслед за этим поисковик отметит, что сайт неинтересен, и понизит и так невысокий рейтинг сайта. Еще поисковик отметит, что сайт не оптимизирован для работы поисковых роботов, и это тоже будет минусом.
Важно знать, что реклама плохого сайта ухудшает его позиции. Реклама хорошего сайта поднимает его позиции. Поэтому, прежде чем рекламировать,следует сделать сайт таким, который будет интересен другим.
Поэтому наша рекомендация – решать вопрос в комплексе. Вначале заняться созданием оптимизированного сайта, далее наполнить его хорошим контентом, после этого нам будет чего предложить для показа другим пользователям.
4. Что предлагаем мы?
Дизайн-бюро «Сайты ++» предлагает самые разные варианты как продвижения, так и доработки сайтов.
4.1 Простой сайт
Простой сайт можно сделать за 3 дня (реально сделать даже за сутки) за 15 тысяч рублей. Этот сайт обычно делают для того, чтобы решить просто задачу наличия сайтов. Порой для организации иметь сайт необходимо. Например, 307 ФЗ требует, чтобы у каждой аудиторской организации был обязательно свой сайт. Многим аудиторским организациям сайт совершенно не нужен, потому что они постоянно работают с одним и тем же кругом клиентов. В этом случае они заказывают самый простой сайт, чтобы не отвлекаться от основной деятельности.
4.2 Оптимизированный сайт
Оптимизированный сайт делается за 3-5 дней, и стоимость этой работы составляет 90 тысяч рублей. Особенность такого сайта в том, что он подготовлен для дальнейшего развития, имеет необходимые настройки и служебные инструкции. Сайт имеет хорошую структуру, не засорен мусорными и дублирующими страницами.
Кстати, про мусорные страницы — если создавать и обслуживать сайт с помощью CMS (система управления контентом), то есть несложным визуальным конструктором, то вероятность появления мусорных страниц и неоптимального кода очень высока. Для поисковых роботов это ненужная нагрузка. Падает скорость индексации сайта, увеличивается время загрузки, поисковик индексирует лишние ссылки. Оптимизированный сайт не содержит этого мусора, и поэтому лучше виден поисковиками.
Этот сайт готов к развитию, но пока еще не продвижению. Чтобы продвигать сайт, надо его наполнить в соответствии с определенными правилами.
4.3 Разработка семантического ядра и наполнение сайта информацией
Разработка семантического ядра и наполнение сайта информацией. Это самая интересная часть.
— Разработка семантического ядра предполагает создание перечня запросов, которые будут максимально полным отражением темы сайта, и по которым его в будущем смогут найти клиенты.
— По каждому запросу следует предоставить полную, точную, интересную информацию, которая могла бы удовлетворить читателя.
— В результате сайт охватит пласт информацией, которая будет интересна для потенциальных клиентов.
Зачем так сложно?
Зачем так сложно, можно же просто написать на сайте: «Мы знаем по этой теме всё, звоните нам, мы вам все расскажем, вот телефон».
Ответ
— Сейчас в интернете размещены огромные массы информации, и вся она имеет право быть вам показана. По вашей теме, скорее всего, тоже имеется много информации, и всем желающим звонка клиент звонить физически не может. Поэтому клиента надо заинтересовать.
Часть представленной информации очень интересная и привлекательная, и интересующийся темой человек начнет именно с нее. Из этой интересной он выберет наиболее полезную информацию.
Посетитель сайта сейчас
а) избалован хорошим контентом;
б) прежде, чем позвонить, сделает вывод, заслуживает ли доверие сам сайт и информация на нём;
в) выясняет, чем действительно полезна информация на сайте, отражает ли она профессионализм.
В результате, если клиент увидит, что вы можете принести ему пользу, вы получите небольшой кредит доверия, и клиент вам позвонит или напишет.
Вторая часть ответа
Есть вторая часть ответа на вопрос про «звоните нам, мы вам все расскажем». Вам могут звонить многие, кто неверно понял тему сайта, пытается разобраться в теме сайта, просто уточнить — то есть нецелевая аудитория. Вы можете сами потерять много времени на то, чтобы понять клиента и ответ ему. Среди звонящих большинство не будут вашими потенциальными клиентами. Одноразовое написание интересной и понятной статьи может вам сильно сэкономить силы и время.
5. Заключение
Да, создание оптимизированного сайта затратно. Но такая работа, как говорится, «в долгую». Такие затраты с лихвой окупаются в самом ближайшем будущем — на рекламе, на вашем времени, на притоке клиентов. Такой сайт легче продвигается, получает лучше отклик от рекламы, и результаты рекламы продолжают работать на сайт еще долгое время, окупая ваши вложения на хороший сайт.
Специалисты Дизайн-бюро Сайты ++ всегда готовы проконсультировать вас по вопросам продвижения сайтов, оптимизированным сайтам и стоимости их реализации.
Форма обратной связи для вас