Нужен ли дополнительный сайт организации – 10 аргументов «за»

4.2
(9)

Сколько дополнительных сайтов нужно делать предпринимателю? Есть ли причина иметь 2 и более сайта? Что второй сайт может делать такого, что не может первый? Чем они отличаются?

Нужен ли дополнительный сайт организации – 10 аргументов «за»
Нужен ли дополнительный сайт организации – 10 аргументов «за»

1. Пример из практики
2. А нужен ли сайт
3. 10 причин быть второму сайту
4. Второй пример из практики
5. Выводы

1. Пример из практики

Прежде, чем приводить аргументы «за» и «против», я приведу пример из практики.

Жило-было сообщество

Есть в нашей стране аудиторское сообщество. Оно работало, делало свое дело, занималось аудитом.

В какой-то момент вступает в силу Закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности. В нем четко прописано, что аудиторская организация должна иметь свой сайт, на котором будет раскрываться информация в соответствии с нормами. После этого появляется Приказ Минфина 198н, в котором ярким бутоном раскрываются нормы и сроки размещения информации на сайте аудиторской организации. При невыполнении – штрафы, санкции и т.д. Требования вступили в силу с 01 сентября 2022 года – то есть пример свежайший.

Что-то надо делать

С этого момента аудиторским организациям нужно или вносить изменения в свой сайт, или делать новый сайт, соответствующий требованиям.
У многих аудиторских организаций уже сделаны свои сайты, и эти сайты выполняют задачи, под которые они были сделаны. Часто это  хорошие и дорогие сайты, их изменение порой недешевая работа. К этому добавлю, что некоторые организации утеряли контакт с разработчиками сайтов после запуска сайтов, и поэтому изменению эти сайты почти не подлежит.

Решение вопроса

И тут мы выводим на рынок быстрое дешевое решение вопроса – сайт под ключ, соответствующий Закону 307-ФЗ и Приказу Минфина 198н за 15 тысяч рублей. Для многих это очень выгодное предложение, решающее две задачи сразу:
– сохранить свой красивый сайт, который приводит клиентов,
– и решить проблему соответствия закону.

По теме сайтов для аудиторских организаций смотрите подробнее тут.

Очень многие аудиторские организации обзавелись вторым сайтом, который указали в соответствующем реестре. Этот сайт полностью отвечает требованиям законодательства. И при этом сохранили свой основной сайт, который отвечает задачам самой организации.
Это первый пример, когда наличие двух сайтов стало недорогим и удачным решением.

2. А нужен ли сайт?

Вопрос о том, нужен ли сайт, уже поднимался тут. Мнения на сей счет, конечно же, могут быть различные. Если рассматривать сайт как инструмент продвижения, то сейчас много разных возможностей продвижения – сарафанное радио, объявление в газете, соцсети.
И часто люди задаются вопросом — зачем сайт, если есть группа ВКонтакте?

Не умаляя достоинства ВКонтакте, скажем, что многие задачи на сайте решаются эффективнее и проще. И наоборот, многое ВКонтакте решается гораздо проще. На сайте удобно пользоваться статическим набором главных страниц — контакты, расписание, условия участия, регистрация, ссылки на соцсети и мессенджеры. ВКонтакте же удобнее следить за последними новостями и новыми публикациями.

Опытные пользователи ВКонтакте предложат несколько вариантов решения размещения информации, используя только возможности соцсети. Но не все пользователи готовы принять такую реализацию функционала сайта. Для многих это будет лишь имитацией нормального сайта, и они могут отказаться от использования группы ВКонтакте в ползу более понятного сайта другой организации.

Резюме этого раздела в том, что сайты нужны и важны.

3. 10 причин быть второму сайту

Рассмотрим подробнее вопрос нужности второго сайта. Я покажу 10 ситуаций, когда второй сайт нужен и полезен.

1. Расширение функционала:
— Дополнительные возможности, которых нет на первом сайте.
— Различные инструменты, сервисы или функции для улучшения пользовательского опыта.

2. Резервный вариант:
— Бэкап-сайт для поддержания доступности в случае сбоев или проблем на первом сайте. Часто встречаются зеркала основного сайта, которые полностью повторяют его функционал.

3. Разделение контента:
— Разделение тематики или категорий контента между двумя сайтами для лучшего сегментирования аудитории и удобства пользователя.

4. Тестирование и эксперименты:
— Второй сайт может использоваться как платформа для проведения тестов, опросов или экспериментов с контентом, дизайном или функционалом.

5. Альтернативная версия:
— Создание второго сайта с обновленным дизайном или функционалом для сравнения с первым и определения предпочтений пользователей.

6. Мультиязычность:
— Второй сайт на другом языке для привлечения аудитории из различных регионов. Часто сайт на другом языке может иметь другой дизайн.

7. Маркетинговые кампании:
— Специализированный сайт для проведения определенных маркетинговых кампаний, акций или событий. Например, сайт, посвященный выводу на рынок новой модели, или запуск какой-то ценовой акции.

8. Функциональные обновления:
— Использование второго сайта для внедрения новых функций, не нарушая работу основного ресурса.

9. Архивирование контента:
— Создание архивного сайта для сохранения старого контента и обеспечения доступа к  нему или прежним версиям сайта.

10. Тестирование безопасности:
— Платформа для проверки уровня безопасности и защиты от потенциальных угроз.

Эти задачи могут комбинироваться или изменяться в зависимости от потребностей того, кто использует сайт.
Не правда ли, приведенный перечень раскрыл окна возможностей не только для второго сайта организации. Информации из перечня хватит и на 4 сайта. Дополнительные сайты позволят сохранять архивы, работать с безопасностью, исследовать новые направления и заниматься поиском новых аудиторий, и даже открыть представительство в другой доменной зоне.

4. Второй пример из практики

Этот пример тоже из недавней практики.

Для Московского Фестиваля практической психологии и песочной терапии было сделано 2 сайта. Один в период создания Фестиваля, в 2021 году, а другой недавно, осенью 2023 года.

Как делался первый сайт.

Первый сайт был сделан «на лету», быстро, чтобы закрыть потребность в сайте. В то время уже работали тематические группы ВКонтакте, позволяющие вести общение с теплой аудиторией. Но было решено, что сайт нужен по ряду важных причин. Эти причины уже обсуждались выше. В двух словах – глазу и мышке удобно пользоваться сайтом со статическим набором главных страниц — контакты, расписание, условия участия, регистрация. Просто так удобнее.

Постановка задачи на второй сайт.

Прошло 2 года. Утряслось наполнение сайта. Многое обрело формы в наполнении сайта и в организации Фестивалей. Появились новые задачи.
С точки зрения этих задач ведение группы ВКонтакте почти не изменилось. Некоторые мелочи, такие как замена рассылок на чат-боты, не считаются. А вот к сайту появились новые пожелания.

Но под корень переделывать сайт с самого нуля было бы неправильно, потому что у сайта уже есть история, контент, и аудитория. Люди привыкли к сайту, и знают на уровне касания мышкой, где что лежит. Но при этом пришло время получить другие качества от сайта.

Новые задачи сайта.

1. Есть пожелание совместить статику с динамикой. То есть статическую информацию и динамические новости увязать так, чтобы они гармонично сосуществовали. Я имею в виду следующее.
На прежнем сайте закрытие Фестиваля и планирование нового Фестиваля сопровождались доработками сайта.
Производилась переделка меню, перемещение страниц по пунктам меню, создавались новые группы раздела меню «История», менялись ссылки на страницах регистрации и оплаты.

Надо отметить, что эта «История» мало посещается. Но и удалять историю не надо – раздел является привлекающим контентом сам по себе.
То есть в новом сайте и историю сохранить, и меню не переделывать каждый раз, и чтобы информация свежая под рукой была.

2. Появились пожелания к реализации некоторых разделов с позиции функционала. Например, раздел контактов и формы обратной связи.

3. Появилось новое требование оптимизации сайта для лучшего продвижения.

Дополнительно о постановке задачи для разработки сайта написано тут.

С учетом перечисленного был создан новый сайт. Все поставленные задачи успешно решены. При этом для пользователей не было болезненной ломки, которая возникает всякий раз при переделке сайта. Те, кому удобнее ходить по старому сайту, работают в нем. Но многие с удовольствием переходят на новый сайт — он удобнее в навигации, нагляднее, «практичнее».

В прежнем сайте имеется накопленная история, контент, и даже репутация. В новом — удобство пользования.
Миграция с одного сайта на другой была проводится безаврально для владельцев и разработчиков сайта, безболезненно для посетителей.

Выводы

Второй сайт часто может служить недорогим и экологичным решением многих задач. Обращайтесь к опытным разработчикам, и ваши сайты будут работать уверенно и хорошо!
Пишите ваши вопросы через форму обратной связи, наши специалисты ответят вам!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *